Программа повышения кваллификации РАНХиГС «Управление устойчивым развитием проектов туристической индустрии»

ЗАПИСЬ НА ПРОГРАММУ ДО 30 АВГУСТА 2025
О ПРОГРАММЕ
Программа составлена и строится на мастер-классах руководителей, экспертов и практикующих консультантов в туристической сфере.

Обучение проходит в малых группах с активным вовлечением каждого участника.

Формат: Очный.
Продолжительность: 4 дня, 32 аудиторных часа (ноябрь 2025).
Удостоверение РАНХиГС о повышении квалификации..
Локация: Кампус РАНХиГС в Москве (Пречистенская набережная, 11).
Для кого программа
  • Специалисты региональных министерств и ведомств
    Представители министерств и ведомств регионального уровня, работающие в сфере туризма и гостеприимства.
  • Управленцы и владельцы гостиниц, глэмпингов, гастропроектов
    Представители бизнеса (отели, туроператоры, глэмпинги, объекты общественного питания, объекты показа, агротуристические проекты).
  • Представители музеев, нацпарков, ООПТ и культурных кластеров
Структура программы
Тема 1
Введение в проблематику устойчивого туризма
Определение и ключевые принципы устойчивого развития. Соотношение понятий экотуризм и устойчивое развитие. Базовые критерии устойчивого туризма.

Значение устойчивого туризма для экономики, экологии и местного сообщества.

Глобальные тренды в устойчивом туризме. Соотношение с запросами туристов.

Примеры успешных зарубежных и российских практик устойчивого туризма.

Как эффективно управлять местным туризмом, чтобы получить экономические, социальные и экологические выгоды (8 часов).
Тема 2
Экономические выгоды от внедрения практик устойчивого туризма
Устойчивое развитие как способ управления рисками и поиск возможностей: влияние климатических, геофизических и геополитических факторов на стратегию туризма.

Экономические преимущества устойчивого туризма. Примеры успешных кейсов в туриндустрии.

Выгоды устойчивых практик в отелях, ресторанах, музеях: экономическая эффективность экологичных решений.

Геобрендинг и территориальная идентичность: понятие геобренда и его значение для туризма.

Факторы формирования территориальной идентичности: влияние гастрономии, природы и культурного наследия.

Креативные индустрии и партнерства для устойчивого развития: роль коллабораций в развитии туристических кластеров. Примеры успешного геобрендинга (12 часов).
Тема 3
Управление маркетингом и коммуникациями туристических проектов
Правила ответственного маркетинга. Что такое гринвошинг и как его избежать.

Современные каналы коммуникаций и форматы сообщений для аудитории.

Особенности, приемы, технологии подачи материала для социальных медиа.
Инструменты и методы сетевого PR. Блоги, сообщества, социальные сети.

Главные принципы и правила рекламы и PR в Интернете: текст, фото и видео - как сделать так, чтобы сообщение заметили.

Безграничные возможности и слабые места Интернет-коммуникации.

Лучшие кейсы присутствия туристических проектов и туристических кластеров в медиасреде (12 часов).

Преимущества программы
Туризм будущего — это уже не просто экономика впечатлений.
  • Углубленное понимание принципов устойчивого туризма на реальных кейсах из России и зарубежных стран
  • Навыки ответственного маркетинга и коммуникаций

    Инструменты для создания геобренда региона/объекта
  • Участие в стратегических сессиях с экспертами отрасли

    Удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС
ЗАПИСЬ НА ПРОГРАММУ ДО 30 АВГУСТА 2025